Чем вредна переоптимизация текстов

Как избыток ключевых слов вредит вашему сайту и, в итоге, клиентообороту.

Ошибки при оптимизации текста
© searchengineland.com

В попытке максимально повысить эффективность рекламы нет ничего предосудительного. Однако максимализм, как бы он ни проявлялся, рано или поздно приводит к результату, противоположному желаемому. Так устроен наш мир, приводящий к балансу всё чрезмерное.

Всего несколько лет назад неплохо работал прием оптимизации текстов веб-страниц, который можно назвать “оптимизацией в лоб”. Веб-мастера размышляли так: “если страница выдается по ключевым словам и фразам, значит, чем больше фраз мы в нее воткнем, тем лучший результат получим”. И это действительно работало на продвижение сайта.

Побочным эффектом такой практики стало то, что в топе выдачи оказалось множество сайтов, с текстами, идеальными для машин того времени, но при этом абсолютно нечитабельными для человека. Это совершенно не понравилось читателям, и совсем не понравилось Яндексу.

Тогда, в 2011 году, команда поисковой системы разработала специальный алгоритм, призванный “опускать” страницы, написанные не для людей. Разумеется, машина пока еще неспособна отличить Александра Пушкина от Васи Пупкина, но явные перегибы, подобные описанным выше, выявляет неплохо, постепенно совершенствуя алгоритмы не без помощи искусственного интеллекта.

“Не забывайте, что короткие, но информативные тексты лучше воспринимаются пользователем, чем длинные и малосодержательные. Пишите логично и понятно – это придется по вкусу и вашим посетителям, и поисковым роботам”, – отметили в Яндексе.