После осенних каникул школы России переходят в онлайн

У системы онлайн-образования есть как противники, так и сторонники.

У системы онлайн-образования есть как противники, так и сторонники
© 3snet.co

Еще не померк в памяти карантин, введенный в начале 2020 года, как на горизонте вновь замаячили ограничительные меры. В частности, стало известно, что после осенних каникул обучение в школах будет дистанционным и такое положение дел продлится как минимум до 11 января 2021 года. Более того, некоторые регионы уже ввели досрочные каникулы, чтобы избежать распространения инфекции.

Спустя полгода можно уверенно судить об отношении общества к цифровизации образования. Судя по комментариям, оставляемым родителями в группе “Департамента образования и науки Москвы“, одни испытывают недовольство дистанционным обучением, другие, наоборот, выступают за ди́стант.

Чем недовольны родители? В основном, матери обеспокоены здоровьем своих детей, которые проводят за мониторами компьютеров слишком много времени. Родители отмечают, что по рекомендации Минздрава от №206-ВС от 15 января 2008 года, время, проводимое ребенком за экраном не должно превышать 1 часа в день. Также противники “онлайна” отмечают неспособность детей концентрироваться и усваивать материал, находясь за пределами класса.

“Глаза у ребёнка были красные, как у вампира от онлайн уроков. Хуже не придумаешь. У детей должна быть живая жизнь и живое общение”, – обращается к департаменту Оля Денисова.

“Целый день за гаджетами, как сейчас это происходит: падает зрение, болит голова, дети нервничают, недостаток общения со сверстниками, плохое усвоение материала, уже не говорю о качестве такого обучения”, – сетует Anastasiya Fanskaya.

“Дети плачут в прямом смысле слова, хотят ходить в школу, видеть учителей, слушать их объяснения, общаться с одноклассниками вживую, а не видя их в экранах гаджетов!”, – пишет Алёна Николаева-Скалкина, отмечая, что помимо этого у детей портится зрение, появляются головные боли и раздражительность. К тому же, по ее мнению, платформа обучения совершенно “сырая” и проходит испытание на детях.

Сторонники же цифрового обучения находят много плюсов и склоняются к тому, что дети сами проводят всё больше времени за экранами. Мир меняется и невозможно оставаться прежними. Жизнь общества неминуемо переходит в онлайн и прогресс не остановить, – утверждают они. Кроме того, в период пандемии многие не хотят подвергать своих детей риску заражения.

Кирилл Воронин пишет: “Удивительное дело, онлайн прочно вошёл в нашу жизнь, дети всё больше времени проводят именно в интернете, всё больше покупок совершается онлайн, общение онлайн, работа онлайн, но общество не готово впустить онлайн в школу. Смешно. У меня дочь занимается с репетитором английским языком именно онлайн. Сколько всего они делают вместе, и расстояние им вовсе не мешает. Может быть дело вовсе не в механизме, а в неготовности педагогов меняться? Можно сколько угодно ждать, что мир станет прежним, деревья снова станут большими и прочее, и прочее, но прогресс неумолим”.

Школа в режиме онлайн позволяет путешествовать всей семьей. Дает свободу и мобильность.

“Мы с мужем совмещаем работу и путешествия , он инструктор по дайвингу и виндсерфингу. Работаем не в России. Ребенку на следующий год в школу. Вариантов два возвращаться в Россию и начинать все заново или учиться дистанционно. Дистанционка решает для нас многие проблемы. Мой случай не такой уж уникальный, а еще большему количеству людей поможет открыть для себя новые возможности”, – отметила Настя Ульнова.

Как видите, онлайн-образование несет в себе не только минусы, но и плюсы.

Напомним, что ранее Яндекс объявил об открытии собственной онлайн-школы.