Ранее Сбербанк не выполнил рекомендацию ЦБ, заключающуюся в том, чтобы продолжить обслуживание карт с истекшим сроком.
В марте ЦБ предложил банкам продлить функциональность карт, срок действия которых истек, поскольку не все граждане в связи с режимом изоляции могут получить новые.
Как сообщили «Ведомости», в Сбербанке отказались выполнять рекомендацию, объяснив это техническими сложностями и длительностью процедуры. Отмечалось, что процесс займет несколько месяцев, и к моменту осуществления такой возможности карантин уже будет снят. К тому же, по словам представителей Сбербанка, переоснащение повлечет серьезные финансовые расходы.
В ЦБ, в свою очередь, отметили, что возможность перенастройки процессинга существует и более 60 банков ее уже реализовали.
«По нашему мнению, банки, особенно крупные, должны понимать свою социальную ответственность перед нашими гражданами с учетом сложной ситуации с пандемией коронавируса и самоизоляцией и должны как можно быстрее доработать свои процессы и процедуры для того, чтобы их клиенты могли пользоваться картами с истекшим сроком действия. Мы мониторим ситуацию», – цитируют «Ведомости» представителя ЦБ.
Однако сегодня после публикации «Ведомостей» с изданием связался представитель Сбербанка, заявив, что банк занимается решением проблемы. Он также отметил, что задача масштабна и ее решение потребует времени.