О пользе структурированных данных для продвижения сайта

Говоря о продвижении сайта, следует рассказать о разметке данных JSON-LD.

Формат JSON-LD разработан в 2010 году и служит для представления данных в пригодном для машинной обработки виде. Он рекомендован к использованию “Консорциумом Всемирной паутины” и полностью сочетается с моделью RDF (по-русски “среда описания ресурса”). JSON-LD – один из нескольких форматов и нашей веб-студии он видится наиболее удобным, поэтому мы его активно используем.

О пользе структурированных данных для продвижения сайта

По заявлению Google, структурированные данные JSON-LD позволяют более точно поисковой системе анализировать страницы сайтов. Благодаря такому представлению данных, алгоритмам поисковика проще определить тематику, а также классифицировать данные страницы – что есть что: где на ней название статьи, где имя автора, главное фото, дата написания, контактные данные и т.д. Структурированные данные также позволяют отличить главное на странице от второстепенного. Понимая важность разметки, мы внедряем её уже на этапе создания сайта.

Поддерживает ли структурированные данные Яндекс? Несмотря на заявление компании, что “данные, размеченные с помощью JSON-LD, используются Яндекс.Почтой, но пока не отображаются в результатах поиска Яндекса”, есть основания предполагать, что российская поисковая система все-таки опирается на них, пусть и негласно. И хотя это только предположение, обращает на себя внимание многообещающее слово “пока”. Таким образом, есть смысл позаботиться заранее и оказаться готовым к тому моменту, когда Яндекс запустит поддержку формата.

В любом случае, JSON-LD сослужит хорошую службу для продвижения вашего сайта, если не в Яндексе, то в Google.

Андрей Вебер
Автор статей
Опубликовано 13-06-2020